Санкт - Петербург
Лыжный пер. д. 4 корп 3

Повторенье - мать ученья. Или нет?


Не повторяй!

Серьезно. Порой лучше не повторять. Так ваш английский будет только лучше.

Например, глаголы. Вот спрашивают у вас “Can you play piano?” В ответ говорите не “Yes, I can play piano”, а “Yes, I can”.

Вспомогательные глаголы – это магическая штука. Они убирают все лишнее, при этом сохраняя смысл. И учат их на самых ранних стадиях. Но потом многие все равно срываются на повторения. И получается что-то вроде такого:

“Are you playing tennis tomorrow? Yes, I’m playing tennis tomorrow. But Jerry isn’t playing. Will you play tennis tomorrow?”

А ведь можно было сказать так:

“Are you playing tennis tomorrow? Yes, I am. But Jerry isn’t. Will you?”

Вот, например, отличная цитата Маргарет Тэтчер, с примером того, как можно опускать глаголы:

“Being powerful is like being a lady. If you have to tell people you are, you aren’t.”

Такая проблема повторений происходит не только с глаголами. Существительные тоже не очень этого любят.

Но почему? Почему нельзя повторять-то? Потому что в речи повторения одного и того же слова будут звучать не естественно. Вот посмотрите на такую фразу:

“Do you have a pencil? Yes, I have a pencil. Can you give me the pencil please?”

Слишком много «пэнсилов», не так ли? Как это исправить? Вот если с глаголами все понятно – там вспомогательные приходят на помощь, то как быть с существительными?

Здесь все зависит оттого, какое существительное надо заменить. Исчисляемое или не исчисляемое? Конкретное или нет? Множественное число или единственное?

Мы сделали табличку, чтобы было понятнее, каким словом в каком случае заменять. И потом еще табличку с примерами:

1.JPG              2.JPG